Главная Сми, наши публикации

 

АВТОЛАЙН ЗА ВСЁ ЗАПЛАТИТ!

 

 

Опубликовано в газете «Авторевю», № 18, 1999 г.

Автор АНДРЕЕВ К.

 

 

МОСКОВСКИМ адвокатам удалось разрушить схему, позволявшую фирме Автолайн и другим транспортным компаниям ловко уходить от ответственности за аварии.

Предположим, по вине водителя Газели с надписью «Автолайн» произошла авария. Составляются протоколы, даются показания в группе разбора. Все, вроде бы, понятно. А затем вдруг выясняется, что Автолайн никакой ответственности за эту аварию не несет. Вино­ват, дескать, водитель, который сидел за рулем Газели, вот с ним и разбирайтесь!

А что с него возьмешь то, с водителя? А если и возьмешь, то сколько на это потратишь времени, сил и нервов? Вот и уходит пострадавший ни с чем...

На самом деле, как нетрудно догадаться, за всем этим стоит холодный расчет юристов транспортных компаний. Они действовали по следующей схеме. С формальной точки зрения, водитель не устраивается на работу, а лишь заключает с транспортной компанией договор на аренду автомобиля. И потому всю ответственность тоже несет он, водитель. Очень удобно, а главное — выгодно. Одному только Автолайну удалось выйти сухим из воды после десятков аварий, совершенных на машинах этой фирмы.

Юристы ассоциации АВТОАДВОКАТ решили положить конец этому беспределу, а поводом послужило очередное происшествие с участием такси Автолайн.

Дело в том, что при составлении упомянутых договоров как-то «забывалось» то обстоятельство, что перевозить пассажиров можно только при наличии специальной лицензии и лицензионной карточки. Причем передача этих документов другим лицам запрещена. В данном случае это означает, что перевозить пассажиров на автомобилях Автолайна  могут только штатные сотрудники этого предприятия, а никак не сторонние «договорники», у которых нет упомянутых документов. Кстати, в Уголовном кодексе есть статья, предусматривающая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением условий лицензирования, если в результате этой деятельности был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Кроме того, в 1994 году членом Верховного Суда РФ В. Глянцевым было дано разъяснение, что при арендной схеме транспортное средство фактически не выходит из собственности фирмы, а водитель действует в интересах предприятия. Поэтому за причиненный в случае ДТП ущерб несет собственник транспортного средства.

В общем, на сей раз суд обязал Автолайн оплатить потерпевшему и ремонт автомобиля, и все связанные с аварией расходы. А это значит, что надежда возместить ущерб появилась и у сотен других людей, пострадавших по вине Автолайна и других транспортных фирм. Ведь срок исковой давности исчисляется тремя годами с момента аварии.

Может быть, теперь с водителями Автолайна и других подобных фирм будет проведена хоть какая-нибудь «разъяснительная работа»? Ведь страшно смотреть на то, что они вытворяют на дорогах...