Главная Сми, наши публикации Наши публикации

 

Адвокат по ДТП представляет:

 

 

Пассажир в футляре

 

 

Опубликовано в газете АИФ-разбор № 20, 1999 г..

  Автотехнический эксперт, автор Смелов И.В.

 

 

К сожалению, мы не застрахованы от печальных неожиданностей. Поезд может сойти с рельсов, у автобуса - отвалиться колесо. Не говоря уже о взрывах, которых сегодня опасается каждый. Однако от самих пассажиров во многом зависит, как риск свести к минимуму и не пострадать. Итак,

Автобус

Если он не набит битком, не следует ста­новиться на накопительной площадке в кон­це вплотную к задней стенке да еще прижи­маться спиной к поручням. В случае удара в автобус сзади другого транспортного средства травмы ребер или позвоночника гарантированы. Садиться лучше не к окну, а ближе к проходу. При боковом ударе в автобус тоненькая стеночка вас не защитит. В сочлененных автобусах более безопасен тягач, нежели прицеп. А в прицепе лучше распола­гаться на всякий случай подальше от места стыка. Печальная практика показывает: у впереди стоящих пассажиров при отрыве прицепа на скорости шансов выжить нет - они неумолимо разбиваются об асфальт. При этом закрывают его своими телами от падающих следом задних пассажиров и дарят им шанс на спасение...

Трамвай, троллейбус

Здесь подстерегает еще и опасность поражения электрическим током. Безопасность троллейбусов хоть и проверяют регулярно, тем не менее замыкание в электрооборудовании может произойти. В старых машинах особенно. Люди не только получают травмы, но и погибают. Поэтому старайтесь голыми руками за металлические части в салоне не браться. Если троллейбусная штанга (в просторечии "усы") слетает с контактной сети, прохожим не стоит стоять рядом, разинув рот. Штанга по инерции может резко пойти вниз и ударить по голове первого попавшегося зеваку.

Электричка

В электричке безопаснее садиться спиной по ходу поезда, хотя многие терпеть этого не могут. Причем более безопасно начало вагона. Почему? Если, например, какой-то недоумок кинет булыжник в окно, град осколков вместе с самим камнем летит в лица сидящих именно по ходу движения.

Автомобиль

Если вы пользуетесь услугами частника, то, согласитесь, совершенно не знаете, какой он водитель и в каком состоянии его автомобиль. Может, он только вчера получил права, а сегодня занялся извозом, чтобы компенсировать свои затраты. Имейте в виду, что место на переднем сиденье рядом с водителем в случае ДТП наиболее опасно. А самое безопасное - на заднем посередине.

Метро

Особую осторожность нужно соблюдать, находясь на платформе в ожидании поезда. Многих почему-то непреодолимая сила тянет к самому ее краю. Хотя и известно множество случаев, когда поезд цеплял одежду таких неосторожных или наносил сокрушительный удар зеркалом заднего вида. Беда может прийти и с тыла: нечаянно толкнут, и вы окажетесь на рельсах. А ведь там не только напряжение. Сила удара даже тормозящего при подходе к станции поезда столь велика, что с попавшего под колеса слетают туго зашнурованные ботинки. Поэтому лучше всего стоять у стены или колонны.

Велосипед

Еще лет десять назад на нем можно было смело ездить по дорогам бок о бок с автомоби­лями. Теперь времена изменились: собьют, раздавят и даже не остановятся. В таких усло­виях выезжать на автомобильную дорогу можно лишь в случае крайней необходимости, пе­редвигаясь "короткими перебежками". И лучше всего по левому (!) краю, навстречу движению. Эти рекомендации противоречат Правилам дорожного движения. Но давайте вспомним: в предыдущей редакции ПДД был пункт о том, что любой участник движения вправе рассчитывать на соблюдение Правил и другими его участниками. Из новой редакции этот пункт выкинули, давая понять, что надеяться на это просто глупо.

Пешеход

Выходит, что Правила дорожного движения иногда безопаснее нарушить, чем соблюсти! Например, вы переходите проезжую часть на перекрестке по пешеходному переходу, когда горит зеленый свет. Водители транспортных средств, поворачивающие направо и налево, -тоже, кстати, на зеленый! - обязаны вас пропустить. Но хорошо, если один из десяти это сде­лает. Остальные с решимостью танка устремятся на вас. При этом еще и кулаком грозить будут. А ведь преимущество целиком на вашей стороне. И остается надеяться только на собственные ноги. А вот если вы переходите дорогу на красный - разумеется, при отсутствии на дос­таточном расстоянии машин, - то у вас будет куда больше шансов без потерь добраться до противоположной стороны улицы.

Если на улице вдруг началась перестрелка или произошел взрыв, срочно падайте на землю в позе эмбриона, обхватив голову руками.

Предупрежден - значит, вооружен. Мы вас предупредили...

 

 

 

 

 

 Эксперт- автотехник Смелов И.В., Ольга Минаева

тел. +7 (910) 519-15-56

Неправильное применение уголовного закона является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном  или апелляционном порядке. Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам и мы постараемся  помочь.

Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы,  имеют право  на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение.

Апелляционная, кассационная,  надзорная  жалоба на приговор или иное  судебное решение подается    опытным адвокатом по ДТП, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями.

 

По наиболее сложным вопросам можно обратиться к адвокатам по ДТП в  Московскую коллегию адвокатов "РОСАР", участникам программы "Автоадвокат":

тел.:   + 7 (926) 659-68-80, +7 (926) 162-95-58, +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-73.

 avto-advokat@mail.ru.

 

Rambler's Top100

Яндекс цитирования